Поток

7 шагов по переходу на ФСБУ 25/2018 в 1С:ERP

21 апреля компания ООО "Альянс Технологических Решений" провела вебинар на крупнейшем портале для бухгалтеров в России Klerk.ru

Компания ООО "Альянс Технологических Решений", являясь центром разработки отраслевых решений, занимается разработкой и тиражированием типовых решений по автоматизации финансового сектора, в частности для банков, лизинговых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, и других участников финансового рынка. В 2020 году компания вывела на рынок новое решение — 1С:УПРАВЛЕНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ. РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ 1C:ERP, в котором требования ФСБУ 25/2018 уже реализованы в учетной системе.

Менеджер по развитию бизнеса ООО "Альянс Технологических Решений" Василий Щепарев провел вебинар для бухгалтеров и предпринимателей в лицензированном центре обучения «Клерка», на котором рассказал об основных этапах автоматизации ФСБУ-25/2018 в 1С:ERP.

Слушатели вебинара узнали о последней версии программы, увидели, как реализован лизинговый калькулятор, в соответствии с требованиями ФСБУ 25/2018. Эксперт также показал автоматизированное рабочее место по закрытию периода, механизмы реструктуризации, работу с Основными Средствами и функциональность лизингового калькулятора на примере решения «1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP».

При переходе на ФСБУ 25/2018 ООО "Альянс Технологических Решений" использует проектный подход, в который входит 7 этапов.

Первый шаг включает в себя проведение комплексного анализа договоров аренды, выявление особенностей, которые есть в учете, нетиповых операций, которые не покрываются стандартным функционалом решения 1С.

Второй шаг — анализ учетной политики МСФО с целью выявления задач, которые закрываются типовым функционалом, и тех участков, где потребуется сделать доработку.

Третий шаг — формирование рекомендаций по учетной политике и целевому плану счетов с учетом стандарта ФСБУ 25/2018.

Четвёртый шаг — мэппинг текущего целевого плана счетов, создание формализованного документа в формате Excel, в каждом разделе которого раскрыта подробная информация, какие счета переходят на целевой план счетов.

Пятый шаг — уточнение журнала типовых операций, всем известный как карта проводок в части аренды.

Шестой шаг — разработка плана переноса остатков и НСИ (нормативно-справочной информации). Обычно переход на новую систему планируют на начало года, чтобы избежать переноса исторических данных и сократить трудоемкость замены информационной системы.

Седьмой этап — это разработка правил формирования отчетности в новой системе.

Эксперт подчеркнул, что 1С:УПРАВЛЕНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ. РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ 1C:ERP — комплексное решение, которое позволяет клиентам в одной системе вести бухгалтерский и налоговый учет, готовить лизинговые сделки, проводить процедуры завершения или реструктуризации, передавать основные средства, использовать лизинговый калькулятор, сопровождать сделки с клиентами, формировать любые виды отчетности.

Людмила Козыряцкая, методолог ООО "Альянс Технологических Решений", ответила на вопросы участников вебинара, касающиеся договоров лизинга, расчётов суммы затрат лизингодателя, ставок дисконтирования, авансовых, плановых и досрочных платежей, способов определения стоимости имущества, передаваемого в аренду.

Об услуге по автоматизации деятельности лизинговой компании: https://a-atr.ru/leasing-companies