Поток

Почему лучше робот, а не человек?

Финансы и учет — это сферы, где сосредоточены наиболее эффективные зоны для роботизации процессов. Высокий потенциал роботизации — в процессах закупки, HR, отчётности в области бухучёта. К сожалению, на российском рынке мало роботизируют HR-процессы, хотя робот может находить кандидатов по определенным критериям, анализируя текст.

В больших компаниях есть смысл роботизировать выдачу справок НДФЛ и других справок, чтобы работа по выдаче типовых документов на потоке не мешала основной работе специалистов. Важный момент — RPA не требует менять IT-ландшафт компании, софт для роботизации встраивается в её инфраструктуру.

Чтобы рассчитать экономическую эффективность от роботизации, мы используем специальную формулу: по ней мы можем понять, какие еще сферы в компании могут быть роботизированы и где можно ожидать благоприятный эффект от роботизации. Иногда внедрение RPA экономически оправдано. Понятно, что робот идеален для выполнения типовых операций, а человек незаменим в творческих начинаниях, экспертной деятельности, взаимодействии с клиентами.

Но человек – это ФОТ + налоги, больничные, увольнения, отпуска, необходимость постоянного мониторинга качества работы, трудозатраты на обучение и интеграцию нового сотрудника. А цифровой сотрудник — это фиксированная стоимость лицензии и поддержки, работа 24/7, мгновенное подключение к бизнес-процессу новой лицензии. В части некоторых бизнес-процессов лучше выбрать робота, а не человека.